Законопроект о родовых поселениях, создаваемые нардепами

Разработка и обсуждение законопроектов, связанных с родовыми поместьями и изменениями в Конституцию
Аватар пользователя
Вячеслав Богданов
Учасник iнiцiативної групи
Сообщений: 1143
Зарегистрирован: Вс сен 04, 2005 3:48 pm
Откуда: родовое поселение Благодатные родники, Одесская обл.
Контактная информация:

Законопроект о родовых поселениях, создаваемые нардепами

Сообщение Вячеслав Богданов » Чт июл 16, 2009 12:22 pm

Проект

Закон Украины
О родовых поселениях, создаваемых народными депутатами Украины

Закон определяет правовые, социальные и экономические основы создания и функционирования родовых поселений, создаваемых народными депутатами Украины, и родовых поместий, а также обеспечивает провозглашенное в Конституции Украины право граждан Украины на землю как основное национальное богатство.
Закон направлен на создание полноценных условий для качественной и плодотворной работы народного депутата Украины по разработке, созданию и принятию законов Украины, а также на обеспечение максимальной близости его к избирателям.

Статья 1. Основные термины и понятия, используемые в Законе.
В настоящем Законе термины используются в таком значении:
родовое поместье - земельный участок площадью от одного до 1,3 гектара, предоставляемый совершеннолетним гражданам Ук-раины в пожизненное пользование с правом передачи по наследству, без налогообложения земли и урожая;
родовое поселение - населенный пункт, организованный на началах местного самоуправления, состоящий из родовых поместий и объектов социально-культурного и общественного назначения;
пожизненное пользование - безусловное, бессрочное, безвозмездное владение и пользование земельным участком;
живая изгородь - древесная и кустарниковая растительность, посаженная по периметру родового поместья и родового поселения.

Статья 2. Законодательство о родовых поместьях и родовых поселениях.
Отношения, связанные с предоставлением народному депутату Украины земельного надела для создания родового поселения, определение правового режима родового поместья и родового поселения, их функционирование, регулируются Конституцией Украины, Земельным Кодексом Украины, этим Законом, Законом Украины «О родовых поместьях и родовых поселениях в Украине», иными закона-ми.

Статья 3. Основные принципы законодательства в области родовых поселений.
При создании народными депутатами Украины родовых поселений надлежит руководствоваться следующими основными прин-ципами:
а) соблюдение законности;
б) создание условий для реализации всеми гражданами Украины права на землю как основное национальное богатство;
в) безвозмездность, безусловность и бессрочность владения и пользования земельным участком, предоставленным для создания родового поместья;
г) освобождение владельцев родовых поместий от уплаты налогов от продажи продукции, выращенной и произведенной в родо-вом поместье;
д) создание одного родового поселения одним народным депутатом Украины текущего созыва;
е) иными принципами.

Статья 4. Сфера действия Закона.
Действие настоящего Закона распространяется на народных депутатов Украины, избранных в Верховную Раду Украины в соот-ветствии с законодательством о выборах, а также на совершеннолетних граждан Украины, изъявивших желание проживать в родовом по-селении, организованном на принципах, изложенных в данном Законе.

Статья 5. Предоставление народному депутату Украины земельного надела для создания родового поселения.
1. Каждому народному депутату Украины, данного и последующего созывов в течение года со дня его избрания в Верховную Ра-ду Украины предоставляется земельный надел площадью не менее 150 гектар для создания родового поселения (далее - земельный надел).
2. При избрании народного депутата Украины по пропорциональной системе по многомандатному общегосударственному изби-рательному округу по избирательным спискам кандидатов в депутаты от политических партий, избирательных блоков политических пар-тий, земельный надел предоставляется народному депутату Украины в одном из регионов Украины по его выбору. При избрании народно-го депутата Украины по мажоритарной системе относительного большинства по одномандатным избирательным округам земельный надел предоставляется ему в пределах того избирательного округа, от которого депутат был избран.
3. Запрещается создавать одно родовое поселение двум и более народным депутатам Украины, а также проживать в одном родо-вом поселении двум и более народным депутатам Украины текущего созыва.
4. Земельный надел предоставляется единым массивом с расположенными на нем водными источниками из земель государствен-ной или коммунальной собственности. Земля также может быть изъята у лиц, у которых она пребывает в постоянном пользовании, и пере-дана народному депутату Украины для создания родового поселения.
5. В случае необходимости земля может быть выкуплена у собственников земельных участков для общественных нужд. Собст-венник земельного участка не позднее, чем за год до предполагаемого выкупа должен быть заранее письменно предупрежден органом, ко-торый принимает решение о выкупе земельного участка. Выкуп земельного участка осуществляется по согласию его собственника. Его стоимость устанавливается в соответствии с денежной и экспертной оценкой земель, которая проводится по методике, утвержденной Ка-бинетом Министров Украины.
6. Земельный участок, который предполагается включить в состав земельного надела для создания народным депутатом Украи-ны родового поселения, но находящегося в собственности физического или юридического лица, с согласия собственника может быть об-менен на иной равноценный земельный участок в пределах данного региона или, по желанию собственника, в ином регионе Украины.
7. Граждане Украины - собственники прилегающих к территории создаваемого родового поселения земельных участков и земель-ных долей (паев), выделенных в натуре (на местности), имеют право безвозмездно передать принадлежащие им земельные участки для создания народными депутатами Украины родового поселения и получить в создаваемом родовом поселении на праве пожизненного пользования земельный участок для создания родового поместья.
8. Гражданин Украины, имеющий в собственности земельную долю (пай), не выделенную в натуре (на местности), имеет право присоединить ее полностью или частично (площадью не менее одного гектара) к создаваемому народным депутатом Украины родовому поселению и получить в нем на праве пожизненного пользования земельный участок для создания родового поместья.

Статья 6. Состав земель в родовом поселении.
1. Земли родового поселения состоят из таких видов земельных участков:
- земельные участки для создания родового поместья;
- земельные участки для создания родовых поместий детьми народного депутата Украины (резервный фонд) в количестве не бо-лее двух участков на одно родовое поселение/
2. Земельные участки под объекты социально-культурного и общественного назначения выделяются в соответствии с Генераль-ным планом родового поселения. Площадь, занимаемая данными земельными участками, должна составлять не более 7% от общей площа-ди родового поселения. Данные земельные участки находятся в ведении территориальной громады соответствующего родового поселения.
3. Оставшаяся часть земельного надела нарезается на земельные участки для создания родовых поместий, площадью не менее 1,0 гектар каждый. Размеры земельного участка могут быть доведены до 1,3 гектара с учетом особенностей рельефа местности и других фак-торов.
4. Между земельными участками всех видов в обязательном порядке создаются проходы шириной не менее 3-4 метров. По пери-метру каждого земельного участка, предоставленного для создания родового поместья, его владелец имеет право высадить живую изго-родь.
5. На земельных участках, предназначенных для создания родового поместья, граждане Украины имеют право сажать древесную и кустарниковую растительность (в том числе лесных пород), создавать искусственные водоемы, строить жилые здания и сооружения, воз-водить подсобные помещения и иные объекты, с соблюдением принципов добрососедства.

Статья 7. Порядок распределения земельных участков, предназначенных для создания родовых поместий, между граж-данами Украины.
1. В создаваемом родовом поселении народный депутат Украины имеет право первым получить по своему выбору в пожизненное пользование с правом передачи по наследству один земельный участок для создания родового поместья.
2. Каждый из детей народного депутата Украины, имеющий собственную семью, имеет право получить в пожизненное пользова-ние земельный участок для создания родового поместья.
3. Один или два земельных участка в родовом поселении в обязательном порядке предоставляются детям-воспитанникам детских домов, беженцам.
4. До 30% от оставшегося количества земельных участков народный депутат Украины имеет право на свое усмотрение раздать гражданам Украины для создания ими родовых поместий.
5. Оставшиеся земельные участки должны быть розданы гражданам Украины, которые принадлежат к разным слоям населения (предприниматели, работники социальной сферы, пенсионеры, представители творческой интеллигенции, военнослужащие и т.п.). Земель-ные участки распределяются между гражданами Украины путем жеребьевки, проводимой открыто на общем собрании будущих жителей родового поселения.

Статья 8. Территориальная громада родового поселения.
1. Территориальная громада родового поселения – это жители, объединенные постоянным проживанием в пределах родового по-селения, являющегося самостоятельной административно-территориальной единицей.
2. Территориальная громада родового поселения имеет право создать представительный орган местного самоуправления - совет родового поселения, состоящий только из жителей данного родового поселения.
3. Народному депутату Украины запрещается представлять свою кандидатуру на выборы и быть избранным в совет родового по-селения. В случае избрания народного депутата Украины в совет родового поселения, выборы признаются недействительными.
4. Для регулирования особенностей совершения местного самоуправления территориальная громада родового поселения имеет право на собрании местного совета или на местном референдуме принять Устав территориальной громады родового поселения (далее - Устав). Устав подлежит регистрации в районных управлениях юстиции.

Статья 9. Статус земельного участка для создания родового поместья.
1. Земельный участок для создания родового поместья предоставляется в пожизненное пользование с правом передачи по наслед-ству только гражданину Украины. Земельный участок для создания родового поместья запрещается предоставлять иностранным гражданам и лицам без гражданства, кроме лиц, получивших в установленном законом порядке статус беженца (но не более двух семей на одно родо-вое поселение, создаваемое народным депутатом Украины).
2. Земельный участок предоставляется безвозмездно. Данный земельный участок запрещается приватизировать, продавать, обме-нивать, дарить, сдавать в аренду, отдавать под залог или иным образом обеспечивать исполнение обязательств за счет земельного участка, предоставленного для создания родового поместья. Любые сделки, совершенные в отношении данного земельного участка, признаются недействительными с момента заключения. Каждая из сторон сделки возвращает все полученное по недействительной сделке другой сто-роне.
3. Земельный участок для создания родового поместья предоставляется единым массивом. При наследовании родового поместья оно переходит к одному наследнику единой массой. Запрещается делить земельный участок, насаждения и сооружения между наследника-ми родового поместья. Наследование родового поместья проводятся по правилам, изложенным в Законе Украины "О родовых поместьях и родовых поселениях".
4. Запрещается налагать арест и обращать взыскание на родовое поместье, в том числе по решению суда.

Статья 10. Продукция, выращенная и произведенная в родовом поместье.
1. Вся продукция, выращенная и произведенная в родовом поместье, является собственностью владельца родового поместья.
2. Деятельность, связанная с продажей излишков продукции, выращенной и произведенной в родовом поместье, не относится к предпринимательской.
3. Доходы, полученные владельцами родовых поместий от продажи излишков продукции, выращенной и произведенной в родо-вом поместье, не облагаются налогами и сборами.

Статья 11. Обеспечение деятельности народных депутатов Украины по созданию и принятию актов Верховной Рады Ук-раины.
1. Для организации работы народных депутатов Украины по созданию и принятию актов Верховной Рады Украины пленарные за-седания в Верховной Раде Украины должны проводиться не более трех дней в неделю.
2. Допускается в весенний и осенний период на время посадки растений и сбора урожая проведение до одного заседания в неде-лю. В случае необходимости, по решению не менее 10 процентов народных депутатов Украины от конституционного состава Верховной Рады Украины, количество заседаний в этот период может быть увеличено, но не более чем до трех дней в неделю.
3. На время проведения пленарных заседаний в Верховной Раде Украины народные депутаты Украины, имеющие родовые поме-стья, обеспечиваются жильем в г. Киеве и бесплатным проездом в г. Киев и обратно за счет средств Государственного бюджета Украины.
4. Для организации работы по созданию законов, принятию решений, доступа к различным источникам информации, оперативно-го обмена информацией и быстрого реагирования в период между пленарными заседаниями, народные депутаты Украины, проживающие в родовом поместье, обеспечиваются необходимыми средствами связи и коммуникации (телефон, компьютер, интернет, спутниковая связь и т.п.) за счет средств Государственного бюджета Украины.

Статья 12. Статус супруга народного депутата Украины.
1. На время выполнения депутатских полномочий народным депутатом Украины, его (ее) супруга (супруг) имеет право по своему желанию уйти с занимаемой должности (рабочего места) с сохранением заработной платы и иных выплат по предыдущему месту работы на все время действия депутатских полномочий супруга. При этом супругу (супруге) народного депутата Украины запрещается работать и занимать любые должности, кроме тех, что непосредственно связаны с деятельностью супруга (супруги) – народного депутата Украины.
2. По окончанию полномочий народного депутата Украины его (ее) супруга (супруг), восстанавливается на предыдущем месте ра-боты (в занимаемой должности).

Статья 13. Избрание народных депутатов Украины.
1. В случае повторного избрания в Верховную Раду Украины народного депутата Украины, уже создавшего ранее родовое посе-ление, новое родовое поселение и новое родовое поместье им не создается.
2. Если народным депутатом Украины будет избран владелец уже существующего родового поместья, он не обязан создавать но-вое родовое поселение. В том случае, если площадь родового поселения, в котором находится родовое поместье новоизбранного народно-го депутата Украины, меньше, чем 150 гектар, а также в случае, если новоизбранный народный депутат Украины проживает в родовом поместье, которое стоит отдельно и не является составной частью родового поселения, к данному земельному наделу (земельному участку) присоединяется из близлежащих земель необходимое количество гектар до 150 гектар по правилам, изложенным в п.п. 5-8 статьи 5 данно-го Закона. При необходимости, проводится смена целевого назначения земель за счет средств Государственного бюджета Украины.
3. В случае, если новоизбранный народный депутат Украины проживает в родовом поселении, но не является владельцем родово-го поместья, он имеет право получить земельный надел для создания родового поселения на принципах, изложенных в данном Законе.

Статья 14. Право народного депутата Украины на родовое поместье при прекращении полномочий.
По истечении срока действия полномочий народного депутата Украины родовое поместье остается за депутатом на праве по-жизненного пользования с правом передачи по наследству в соответствии с Законом Украины "О родовых поместьях и родовых поселени-ях".

Статья 15. Внесение изменений в Закон Украины « О родовых поселениях, создаваемых народными депутатами Украи-ны».
1. Законопроект о внесении изменений в Закон Украины "О родовых поселениях, создаваемых народными депутатами Украины" может быть подан в Верховную Раду Украины не менее одной трети народных депутатов Украины от конституционного состава Верхов-ной Рады Украины.
2. Законопроект о внесении изменений в Закон Украины "О родовых поселениях, создаваемых народными депутатами Украины", предварительно одобренный большинством от конституционного состава Верховной Рады Украины, считается принятым, если за него на следующей очередной сессии Верховной Рады Украины проголосовало не менее двух третей от конституционного состава Верховной Ра-ды Украины.

Статья 16. Заключительные положения.
1. Закон вступает в силу со дня его опубликования. Законы и подзаконные акты действуют в части, не противоречащей данному Закону.
2. Все народные депутаты, желающие получить земельные наделы для создания родовых поселений и родовых поместий, в тече-ние года со дня вступления настоящего Закона в силу обеспечиваются земельным наделом в выбранном регионе на правах, изложенных в Законе.
3. Кабинету Министров Украины:
- в течение шести месяцев разработать и передать на рассмотрение Верховной Раде Украины и Президенту Украины проект зако-на Украины "О родовых поместьях и родовых поселениях в Украине";
- в течение трех месяцев разработать и утвердить нормативно-правовые акты, направленные на выполнение положений данного Закона;
- в течение трех месяцев подготовить и передать на рассмотрение Верховной Раде Украины и Президенту Украины предложения по внесению изменений в нормативно-правовые акты, вытекающие из содержания данного Закона;
- привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с положениями данного Закона;
- в течение трех месяцев разработать и утвердить смету расходов на выделение земельного надела в натуре (на местности), оформ-ление документов на создаваемые народными депутатами родовые поселения. Указанные расходы заложить в Государственный и местные бюджеты Украины.


00.00.00г.
г. Киев
Президент Украины
_________________


При создании проекта Закона использовались материалы книг В.Н. Мегре серии «Звенящие Кедры России»:
- Мегре В.Н. Сотворение. – СПб.: «Издательство «ДИЛЯ», 2003г., 224с.;
- Закон для депутатов, избранных народом/ Мегре В.Н. Энергия жизни. - СПб.: «Издательство «ДИЛЯ», 2003г., с.236-245

Комментарий.
Ныне действующая система разработки и принятия законов является малоэффективной. И не мудрено. Обозримая ныне история не знает примера, когда человек изо дня в день оказался бы способен принимать исключительно мудрые и верные решения по вопросам, относящимся к разным сферам жизни общества. А депутатам нынче приходится принимать множество законов, при этом относительно мало времени уделяя осмыслению содержания и последствий принятия каждого из них, их согласованности между собой. Возьмем, напри-мер, выписку из газеты "Урядовий кур"єр ", которая в целом характеризует картину принятия законов в Верховной Раде Украины: "До розкладу засідань ВРУ на нинішній пленарний тиждень включено 150 питань. За словами голови ВРУ, це майже 170 законопроектів. З них два, визначені Президентом Ураїни, - невідкладні, 17 законопроектів пропонує розглянути першочергово Уряд. Сьогодні парламентарії мають роглянути 70 питань, 39 вже були обговорені у вересні-жовтні... У четвер за розкладом має бути прийнято рішення з 55 питань" (Анонс пленарного тижня // Урядовий кур"єр. - 4 листопада 2003р. - №207. - с.2). В таких условиях возможны ошибки и поэтому вскоре после принятия законов в них в спешном порядке вносятся изменения и дополнения. Несомненно, нам, как избирателям, необходимо не количе-ство законов, а их качество. Что же для этого нужно?
Известно, что великие и мудрые идеи рождаются не в период перепалок или противостояния, публичных выступлений, а во время уединения. Как же обстоит дело с уединением у народных избранников? Высокая интенсивность работы народного депутата, нер-возность и интриги, дебаты и противостояния, напряженность, связанные с его депутатской деятельностью, мешают думать, анализировать ситуацию, принимать верные решения. Да и частые заседания отбирают время, замедляют мысли.
В связи с этим и назрела необходимость принятия данного закона, цель которого - создание благоприятных условий для мысли-тельной деятельности депутата. Так, указанное в проекте уменьшение количества дней, в которые возможно проведение заседаний в Вер-ховной Раде Украины и проживание депутата основное время в родовом поместье позволит освободить мысли народного избранника, даст ему достаточно времени на обдумывание решений, а также предоставит возможность посмотреть на многие ситуации со стороны, и в то же время - изнутри, на месте определить эффективность принятых мер.
Также, выращивание продуктов питания собственными руками предоставит народным избранникам полноценный комплекс пи-тания для мозга, необходимый именно ему, что немаловажно для столь специфического вида мыслительной деятельности, как создание мудрых законов. Думается, когда депутат станет выращивать на своем участке овощи, фрукты, злаки и кормить ими свою семью, то пре-кратятся споры по поводу генетически модифицированных организмов (ГМО). Ведь их семена, не ровен час, могут попасть и к нему на грядки. А поскольку их воздействие на организм, на здоровье человека еще не изучены в должной мере, то опасение за здоровье членов семьи приведет к существенному ограничению или вовсе к запрету на их ввоз и распространение в Украине, поставит им надежный заслон от их проникновения на нашу землю и прилавки.
Деятельность по продаже излишков продукции, выращенной и произведенной в родовом поместье, в соответствии с проектом, не относится к предпринимательской деятельности (по аналогии с Законом Украины «О личном крестьянском хозяйстве» от 15.05.03г.). Это нужно для того, чтобы на народных депутатов Украины, государственных служащих не распространялось действие Закона Украины "О борьбе с коррупцией". Ведь, кроме научной и преподавательской, депутатский мандат несовместим с иной деятельностью, в том числе и с предпринимательской. В случае применения данной нормы создавать родовые поместья смогут не только обычные граждане Украины, но и государственные служащие различных рангов.
В условиях сегодняшней нерешенности вопроса о том, какой быть системе выборов в Украине, видится два возможных вариан-та предоставления земельных наделов народным депутатам Украины. Так, при избрании народных депутатов Украины по одномандатным округам (мажоритарная система) каждый из них получает возможность выбрать земельный надел в пределах лишь того избирательного округа, от которого он был избран. При выборах по многомандатному округу (пропорциональная система) выбор земельного надела и его месторасположение отдается на усмотрение народного депутата Украины, но в любом случае соблюдается принцип: «Один народный де-путат Украины - одно родовое поселение». Это сделано с тем, чтобы родовые поселения охватили по возможности всю территорию Украи-ны, а не сгруппировались вокруг Киева.
Данный законопроект создан также с целью приблизить народных избранников к источнику власти - к народу. Сейчас народ-ные депутаты Украины большую часть времени проводят в кабинетах, оторванные от народа. Более того, они не получают благодарности или порицания за принятые решения, а если и получают, то они не влияют на народного избранника. В результате внедрения данного про-екта в жизнь будут образованы своеобразные мини-модели государства, состоящие из различных прослоек населения: ремесленников, предпринимателей, сирот, беженцев, работников социальной сферы, чиновников и т.п. И народный депутат Украины, проживая большую часть времени в непосредственной близости к народу, будет видеть и чувствовать, чем он дышит и живет, с какими проблемами он стал-кивается в своей повседневной жизни. Близость к людям также возложит на народного депутата и ответственность за вверенный ему народ, а тот в свою очередь сможет по достоинству оценить деловые и человеческие качества своего избранника, по делам его судить о нем.
Особенность же статуса народного депутата Украины состоит не в его власти над жителями данного родового поселения, как некоторые могут подумать, а в том, что он имеет право выбрать себе и своим детям, даже несовершеннолетним, земельные участки для создания родового поместья прежде остальных его жителей, а также то, что он по своему выбору может предоставить до 30% земельных участков тем гражданам Украины, которым пожелает, тем самым сформировав для себя круг Соседей, а значит - дружескую и дружествен-ную атмосферу, благоприятствующую творческой деятельности, которая столь необходима для создания законов. Подходить же к данному выбору он будет осмотрительно и ответственно, ведь давно известно, что Соседи часто бывают даже ближе, чем самые близкие родствен-ники, но живущие за тридевять земель. И именно те люди, которых он выберет, в дальнейшем на долгие годы станут Соседями ему и его потомкам, «пожизненно, с правом передачи по наследству» ?.
Родовое поселение создается на принципах самоуправления, однако со своими особенностями. Так, земельный надел выделяется на народного депутата Украины, однако: земельные участки для создания родовых поместий переходят в пожизненное пользование вла-дельцев родовых поместий; земельные же участки под объектами социально-культурного и общественного назначения находятся в ведении территориальной громады родового поселения. А для предотвращения возможного самоуправства со стороны депутата ему запрещено принимать участие в выборах и быть избранным в совет родового поселения. Это сделано еще и потому, что его мандат несовместим с депутатской деятельностью в органах местного самоуправления. Народный депутат Украины практически находится наравне с другими жителями родового поселения.
Любой депутат, как нормальный человек, стремиться обеспечить семью надежным тылом, особенно после окончания депутат-ских полномочий. Потому и стремится побольше «урвать» за время действия депутатских полномочий. Только что это дает ему да и лю-дям, кроме недоверия, страха, отчуждения…. Для того, чтобы каждый человек, в том числе и депутат, ощущал самый надежный в мире тыл, и введен статус пожизненного пользования земельным участком, запрет обращения взыскания на родовое поместье и другие гарантии неприкосновенности родового поместья.
Почему именно статус пожизненного пользования, а не собственности? Почему только одно-единственное распорядительное правомочие - право передачи по наследству? Чтобы ответить на эти вопросы, нужно задуматься вот над чем. Ныне много говорится о все-мерной защите и незыблемости права собственности - не важно, на что – дом ли, одежда ли, машина… Но допустимо ли говорить об этом праве в отношении земли? С самого нашего рождения она, как заботливая мать, лелеяла нас, растила, кормила своими плодами, ласкала травинками, принимала в свои объятия наши тела после смерти.... Кто имеет право собственности на родную мать? Кто "распоряжается" ею? ...
Планета Земля существует очень долго. За это время на ней рождались, жили, умирали миллионы поколений наших прародите-лей. И как-то смешно становится, когда думаешь, что они вот так же, как и мы ныне, считали себя вправе распоряжаться, пусть небольшим (возле дома) или большим (в размере стран и континентов) кусочком земли. Пусть даже там жили испокон веков иные народы - завоевате-ли приходили и по-новому делили мир, на свой лад, раздаривали земли за заслуги. А в это время большинство людей оставались беззе-мельными и вынуждены были наниматься на службу к "земельным" или, еще хуже, попадали к ним в рабство. И данная несправедливость именовалась "нерушимым правом собственности".
Любой продукт, произведенный человеком, так или иначе связан с землей. А отрасли экономики, работающие на использовании природных ресурсов? Многие предприятия имеют сверхприбыли благодаря тому, что даром берут у природы, у земли ее богатства, и про-дают их людям, назначая свои цены, в то время, как другие отрасли производства получают прибыли в основном за счет прибавочной стоимости (за проделанную работу плюс накрутка для прибыльности и окупаемости и т.п.). Земля же - это вечная ценность. И она бесцен-на.
За многие века землями Украины владели многие люди. Предыдущие поколения тоже предъявляли свои права на тот или иной кусочек земли. Сейчас пришли другие, норовят получить в собственность земельные паи нынешних «собственников» - крестьян. До этого земля ведь была в собственности помещиков, потом ее национализировали. Теперь собственники новые. А если «старые» заявят о своем «нерушимом» праве собственности? Кто же докажет, кто из них "правее"? У кого больше прав на землю?... Мы приходим на Землю и ухо-дим, а она остается. И мы можем лишь передать ее своим потомкам в наследство. И лишь от нас зависит, будут они жить в достатке или в нищете. Решать - и воплощать в явь своими делам.
Конечно, данный проект адаптирован к условиям Украины – страны, небольшой по площади, благодаря чему, например, поезд-ки из родового поместья в Киев на пленарные заседания в Верховной Раде Украины и обратно не занимают много времени. Россия же ве-лика и участие депутатов ГосДумы Российской Федерации в пленарных заседаниях при проживании в родовом поселении в регионе, от которого депутат был избран, из-за длительного нахождения в дороге видится сложным, так как теряется эффект от уединения, размышле-ния в собственном родовом поместье (например, из Красноярска, Якутска в Москву только на дорогу туда и обратно в зависимости от вида транспорта уйдет пару дней плюс три дня заседаний и останется только два дня на размышления… Маловато ?). К тому же следует учесть и особенности федеративного устройства России, особенности избирательной системы, двухпалатный парламент и многое другое.
Данный законопроект требует доработки, учета предложений специалистов разных отраслей права, а в особенности - мнения народа, избирателей. Да и работы по внесению изменений в законодательство предстоит много. Например, для реализации положений п.5 статьи 5 проекта Закона нужно будет вносить изменения в Регламент Верховной Рады Украины, дополнить статью 146 Земельного Кодекса Украины "Викуп земельних ділянок для суспільних потреб" пунктом "є" створення родового поселення народними депутатами України" и т.п. Несомненно, принятие данного Закона должно сопровождаться принятием в кратчайшие сроки Закона Украины «О родовых поместьях и родовых поселениях в Украине». А его также необходимо создать.
Если у кого-то будут замечания, предложения – прошу присылать их по адресу: www.borodina223344@mail.ru
С уважением, Бородина Татьяна
05.12.2003г.





Вернуться в «Законотворчество»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостей