Предпринимательство в родовом поместье

Создание пространства Любви на своей земле родовой: счастье на земле размером один гектар. Важность детальных проектов обустройства родовых поместий. Растения, сад, лес, огород, пруд на участке. Пчеловодство, животные. Строительство дома, быт и другое. Образ жизни в поместье (обряды и праздники, игры, культура; ремёсла; питание; здоровье).

Аватар пользователя
Вячеслав Богданов
Учасник iнiцiативної групи
Сообщений: 1143
Зарегистрирован: Вс сен 04, 2005 3:48 pm
Откуда: родовое поселение Благодатные родники, Одесская обл.
Контактная информация:

Предпринимательство в родовом поместье

Сообщение Вячеслав Богданов » Чт апр 05, 2007 11:52 pm

В этой теме размещаются статьи о предпринимательстве в родовом поместье. Если у кого-то есть интересный материал по этому вопросу, то размещайте, пожалуйста, его здесь.
Последний раз редактировалось Вячеслав Богданов Пт апр 06, 2007 11:33 am, всего редактировалось 1 раз.





Аватар пользователя
Вячеслав Богданов
Учасник iнiцiативної групи
Сообщений: 1143
Зарегистрирован: Вс сен 04, 2005 3:48 pm
Откуда: родовое поселение Благодатные родники, Одесская обл.
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Богданов » Чт апр 05, 2007 11:57 pm

Кто – о чём, а я – о навозе …
или Заметки о предпринимательстве творцов родовых поместий


Автор Перелыгин Сергей.

Богатства — как навоз: воняют, когда они в куче, и бывают на пользу только тогда, если они разбросаны.
Лев Толстой


Интересная фраза бородатого классика, вынесенная в эпиграф, напомнила мне высказывание Володи – сына Анастасии – о радиации: «Это - энергия. Она хорошая. Нужная. Только её нельзя собирать в большом количестве в одном месте. Дедушка научил меня управлять радиацией. Только об этом рассказывать нельзя, некоторые люди хорошую радиацию в оружие превращают, чтобы других людей убивать» (серия «Звенящие кедры России», книга 6, глава «Сделаю счастливой девочку-вселенную»). И ещё он добавил: «… деньги счастливым человека не делают»
Вот оно как …

Оказывается, и деньги, и радиация, и навоз – все они подчиняются одному закону – закону, который условно можно было бы сформулировать как Закон Равномерного Рассредоточения В Мире. И чрезмерная концентрация денег в одном месте приводит к большой беде.

Может и правда, сидят где-то дядьки-жрецы и следят за тем, чтобы энергия денег не сосредотачивалась в руках неотёсанных и тёмных обывателей? Может, банкиры и левиты призваны быть охранниками денежной энергии от использования её каким-нибудь очередным необразованным фюрером или «спасителем человечества», пожелавшим весь капитал истратить на «проект века»?

Может, нищета многих из нас – это закономерная плата за нежелание быть сильными, образованными, умелыми, справедливыми?...

Не пора ли пробуждаться и отрезвляться?
И всё-таки, по ходу рассуждений возникает интересный вопрос: что же это такое – деньги?
Неужто они – зло?

Петр Первый однажды сказал: "Деньги - суть артерия войны!". А задолго до него - в начале нашей эры – в Древнем Риме Квинтилиан Марк Фабий (мудрый был мужик, его ещё называли вторым Цицероном) сказал: "Уничтожить деньги — уничтожить войны".

Не буду навязывать свои определения и мнения относительно денег: для интересующихся я свёл цитаты о деньгах в два приложения к этой статье – читайте, осмысливайте, медитируйте. Не об этом статья моя, о другом…
Хотя, вообще-то, можно, собственно, сформулировать обобщённо отношение к «сопливым бумажкам» высказыванием Теодора Герцля: «Деньги — вещь хорошая и приятная, вот только люди их портят…»
Интересная мысль, но, как будет видно из этой статьи дальше, для современной жизни такого отношения к деньгам явно недостаточно. Чего-то не хватает… Чего-то такого тонкого, какого-то - едва уловимого - оттенка мысли, без которого невозможно сформировать свой предпринимательский проект тому, кто занят сегодня сотворением родового поместья.

Именно поиску этого «чего-то» и посвящена эта статья. Накипело уже в душе у многих наших друзей: по-старому жить и работать в найме – уже не могут и не хотят, а как по-новому, так чтобы быть вольным и самодостаточным, да чтоб семья при этом не страдала от недостатка – пока ещё не совсем ясно.
Настало, видимо, время, осмыслить наше помещичье предпринимательство.

Камо грядеши, почтенные?
Начиная с 2000 года, мне много пришлось услышать от коммерсантов различного толка самонадеянные высказывания о том, что именно предприниматели первыми начнут сотворять родовые поместья, что именно они организуют экологические поселения. При этом все они апеллировали к цитатам из Анастасии.
На волне этих высказываний - столько афёр произошло за эти годы! Кто-то собирал «вступительные взносы», кто-то – затягивал людей в свои «схемы» и пирамиды, кто-то – вербовал рабов в виртуальный бизнес.
Последствия были далеко не всегда успешные и радостные. Зачастую люди разочаровывались в предпринимателе, в его проекте, а заодно – и разуверялись в реализуемости идеи родовых поместий.
Наконец, по нескольку раз наступая на грабли и набивая себе шишки, люди начали понимать, что не любые предприниматели приемлемы для дела создания поместий. Стали чаще вспоминать, что Анастасия говорила не о каких попало коммерсантах, а именно - о предпринимателях с чистыми помыслами.
Можно, конечно, много пытаться играть определениями, выяснять, у кого помыслы чище, кто из предпринимателей «покруче» свое дело заворачивает…

Мне думается, что на сегодняшний день важнее осознать для себя, нужно ли оно, предпринимательство это, каждому из нас? А если нужно – то какого характера это предпринимательство должно быть? Может, не каждому по темпераменту и по душе быть предпринимателем в привычном понимании этого слова? Может, в том или ином создаваемом поселении всё происходит удачно и благополучно не потому, что какой-нибудь коммерсант щедро потряс кошельком, а из-за того, что в этой инициативной группе будущих соседей какая-нибудь пожилая женщина или ребёнок правильно обо всём помечтали: конкретно и с чистыми помыслами.
Ну, а если уж кто-либо чувствует в себе силушку нерастраченную, если хочет он предпринимательский проект создать и для себя, и для соседей своих будущих, то надо это делать как минимум - ОСМЫСЛЕННО (о помыслах и их чистоте повторяться уж и не буду).

В понятие осмысленности предпринимательского проекта включается многое, но, в первую очередь, по-моему, несколько условий (или, если хотите - требований) которые нужно предъявлять к новым проектам.
Мы, например, соседи из поселения «Звенигора», сформулировали для себя несколько таких условий.

1. Первое условие: Предпринимательство не должно отдалять от процесса сотворения поместья. Даже если твой проект суперприбыльный, но вынуждает отвлечься от посадки деревьев в своем Пространстве Любви – то это не подходящий проект. Практика уже не раз показывала нам, как «засасывает» процесс зарабатывания «стартового капитала». Но поверьте – ещё бóльшими гирями на ногах есть процесс сохранения и преумножения уже имеющихся больших денег. Человек превращается буквально в Цербера, охраняющего сокровища. При этом он себя успокаивает, что вот, мол, еще чуть-чуть – и хватит, ещё один миллион – и достаточно будет… Неправда это – не будет достаточно.

Так уж устроена кредитно-финансовая система: существующая банковская процентная ставка создана для того, чтобы стимулировать процесс инфляции, а инфляция, в свою очередь, заставляет собственников капитала шевелиться, не стоять на месте, чтобы инфляция не «съела» стоимость денежного состояния.
Эффективность и истинную прибыльность мировой денежной системы можно проиллюстрировать на примере футбольного матча. Вопрос: «Из двух играющих команд, при любом исходе матча – кто окажется в выигрыше?». Ответ: «Директор стадиона, продавший билеты болельщикам обеих команд». Вот точно также и в финансах: все банкиры, финансисты, промышленники, политики копошатся себе в социуме, а несколько человек в мире сидят и следят, где, в каком регионе мира, ослабевает интенсивность этих «тараканьих бегов». Там, где ослабевает - там на фондовой бирже резко меняется котировка валют, возникает паника, в воздух взвивается «инфляционный хлыст» и резко активизируется «обмен веществ» в экономическом организме региона. «Тараканьи бега не должны останавливаться ни на миг: дабы мысль человеческая не стала свободнее» - вот основное правило, по которому действует современная денежная система .

Участвовать в этом по полной программе – значит быть винтиком в этой Системе.

2. Предпринимательство не должно отдалять от соседей по родовым поместьям. Грош цена тому предпринимательству, в итоге которого ослабеют человеческие отношения (да не простые отношения – а творческие!). Хочу привести один нестандартный аргумент. Как бы ни критиковали сейчас Карла Маркса, но по его работам весь капиталистический мир живёт. Так вот, Маркс в своей программной работе «Капитал» дал определение капиталу. Оказывается, капитал – это не недвижимость, и не денежные знаки. Капитал – это отношения! Как он пишет – «специфические, возникающие в процессе производства…» и т.п., но ведь – отношения! Иными словами, если у одного из двух людей есть медный грош, а у другого – старый сарай, и они вместе формируют проект выхода из нищеты – то у них есть капитал, а если у двух миллионеров нет общих планов – то у них капитала нет!
Вчитайтесь в это ещё раз и поймите, где именно находится ваш основной капитал. Бизнес, отдаляющий от соседей по поместьям – разорителен для всех: для бизнесмена, для его семьи, для соседей, для Рода …

Хочу проиллюстрировать этот тезис одним примером. Когда мы формировали генеральный план нашего поселения родовых поместий (тогда еще – будущего поселения), один из соседей (хороший столяр и плотник) спросил: «А где циркулярку поставим?» Все соседи оторопели… А он пояснил: «Надо ведь будет и для собственного строительства, и для последующего бизнеса …». Вобщем, после долгого коллективного осмысления, расчётов-подсчётов, эмоциональных дебатов, он услышал и воспринял один простой довод: «Ты же не хочешь, чтобы в твоём Пространстве Любви, когда твоя жена или старшая дочь рожать будет, с соседнего участка доносился визг циркулярной пилы или звуки забиваемых свай? Так вот – улицы, переулки и другие участки, находящиеся в поселении между нашими поместьями – это продолжения наших Пространств Любви!»

Ещё добавлю к этому тезису. Знаю один пример, когда соседи-помещики покупают столярку у посторонних лиц, но не у своего соседа-предпринимателя, изготавливающего столярные изделия. Почему бы это?...
Хотел бы кто-нибудь из вас такой «бизнес»?...

Еще одного предпринимателя знаю, который не нашёл понимания у своих соседей, имея достаточно сильную структуру сетевого маркетинга. Ушел. Растворился в прошлом, оставив безхозным свой участок земли. Спустя три года появился в другом поселении, думая, что его никто не помнит, попытался вновь стать соседом рядом с существующими соседями. И снова – неудачная попытка сблизиться. Ну, никак не хотят люди становиться рабами в его бизнесе! А он этого не понимает – почему мол, не хотите?

3. Третье условие: Предпринимательский проект должен изначально создаваться достаточно гибким для последующего безболезненного переноса из города в поместье. Когда я разговариваю с некоторыми из соседей, проектирующими свой бизнес, то часто в разговоре мы натыкаемся на преграду в виде следующего вопроса: «Ну хорошо: вот ты сделал свой бизнес, заработал на нем достаточно, успел за эти средства кое-чего прикупить для своего поместья. Настанет время переезжать жить в поместье – куда бизнес девать будешь?» И вот тут чаще всего ответ сводится к тому, что, наверное, бизнес этот не будет отпускать человека в поместье, поскольку будет требовать постоянного присутствия хозяина на месте. Придётся либо продавать бизнес другому лицу, либо закрывать его. И то и другое – обесценивает годы развития этого бизнеса, иными словами – обесценивает жизнь.
Ну, вобщем, этих трех сформулированных принципов уже достаточно для того, чтобы задуматься над вопросом – а любой ли бизнес нам подходит?

На самом деле мы для себя сформулировали больше этих требований. Какие-то из них – общие для всех соседей, какие-то – индивидуальные для кого-то одного. Но в рамках этой статьи достаточно этих трёх, чтобы задуматься.
Учитывание даже этих трех принципов позволяет честно, квалифицированно, достоверно ответить на вопрос – к чему приведет тот или иной предпринимательский проект.

Осмыслить опыт соседей – необходимое условие будущего успеха
За короткое время нашей «помещичьей» истории уже появились попытки соседей из разных городов создать предпринимательские проекты. Из тех, что на моей памяти, могу назвать программы «Живой хлеб», Клуб органического земледелия, а в последнее время - Черкасская инициатива (письмо-призыв от СПЧП рассылалось в декабре 2006 года по рассылке «Рiдна земля»).

Не буду детально анализировать каждую из этих инициатив – все-таки это затронет коммерческие интересы соседей, их создавших. При случае, можно проанализировать их в личной встрече, с глазу на глаз. Замечу главное, присущее всем трем упомянутым проектам: в них не просматривается соответствие даже тем трем условиям, сформулированным выше. Как следствие – слабое участие в них соседей-помещиков, низкая коммерческая эффективность для всех участников этих проектов (основной доход получают основатели этих бизнес-схем).

Возможно, не все согласятся со мной в этом выводе. Спорить не буду. Поверьте только – я и так очень уж мягко сказал об этих проектах. Мог бы – пожёще, да не буду, поскольку понимаю, как трудно идти путем проб и ошибок первопроходцам.

И тем не менее – осмысливать все это надо, ибо, как говорят медики, от честности диагноза зависит успешность процесса лечения.

Основной недостаток многих известных мне помещичьих предпринимательских проектов заключается в том, что в главе этих задумок не стоит Родовое поместье. Я много думал об этом и поэтому могу сказать четко: те проекты, которые мыслятся вне контекста родового поместья – обречены на провал. Кто не верит – проверьте на своем опыте, если не жалко личного времени!

Кроме того, очень часто вижу необходимость в проведении для предпринимателя-помещика элементарного ликбеза в целях его же (т.е. - предпринимателя) экономической безопасности: человек со своим проектом влазит в сложнейшую систему отношений, не будучи даже ознакомлен с правилами поведения в ней (не говоря уже – о правилах успеха). Этот факт говорит о назревшей необходимости проведения образовательных мероприятий для нашего помещичьего движения, поскольку то, что наблюдаю сейчас в нашем соседском «бизнесе», уж больно смахивает на зрелище обороны Мамаева кургана, когда мальчиков, как камикадзе, с гранатами под танки бросали.
Пора вытаскивать соседей из-под танков!

Итак, что же предлагаю?

Воздержусь от глобализма – не буду предлагать никакого Плана Всеобщего Помещичье-Соседского Объединения: их и без меня уже достаточно наплодили.
Ограничусь теми предложениями, которые по силам мне самому или в мне в сообществе с моими Харьковскими соседям.

Я считаю крайне необходимым провести семинар (и могу его организовать) по предпринимательству для людей, уже практически создающих родовые поместья. План семинара и методику его проведения сформулирую отдельной заметкой.

В этот семинар я готов вложить всё, что имею: знания, информацию, опыт, мысли. Поверьте, что имею не мало (те соседи-помещики из других городов, которые меня знают, подтвердят, что я зря трепаться не буду).
В конце концов, меня уже давно уговаривают провести такой семинар.
Настала, видимо, пора…

Считаю самым важным в ходе этого семинара реализовать две неразрывные задачи:
- дать соседям-предпринимателям инструменты практического бизнес-планирования и практической реализации своих проектов;
- помочь каждому из участников уверенно увидеть свой собственный эффективный проект, который будет просто обречен на успех.

Подробности – в отдельной заметке о семинаре.
Но это – то, что будет реализовано для каждого участника.

Помимо этого есть общая задача, важная не только для тех, кто будет на семинаре, но и для всех, кто будет после нас: необходимо совместное формирование образа современной экономики. «Эйкос» – по гречески означает «дом», «номос» - «считать». Таким образом, экономика – это наука ведения хозяйства в своем доме. И если мы своим домом считаем не только определенное строение, и не только свое поместье родовое, но и свою большую Родину, то пора в этом доме становиться хозяевами. А для этого – формировать новую, современную Экономику. Ибо те хозяйчики, которые сейчас в нашем Доме распоряжаются, довели страну до полного разорения. Кроме «сопливых бумажек» они не видят никакого другого смысла в хозяйствовании. Им и невдомек, что, помимо денежных экономических эффектов, есть множество других принципов принятия социально значимых решений (на семинаре мы ещё разберем с вами некоторые из них, например, «экстерналитис» - «принцип внешнего эффекта»).

У меня есть большое подозрение (и это тоже предстоит осмыслить с участниками семинара), что самым важным вызовом для макроэкономики на сегодня является преодоление кризиса идеи денег. На мой взгляд, общество настороженно ждет, кто же предложит реально действующий механизм свободной от денег экономики.

Выделяю отдельной строкой - востребованность «безденежной» экономики

Что это такое - свободная от денег экономика?

Знал бы - давно уже рассказал бы, и не затевал бы никакого семинара.
Уже есть множество попыток и подходов к этой проблеме. Одна идея «отрицательных денег» чего стоит! После Сильвио Гезеля её многие развивали за последние сто лет. Но – об этом позже, на семинаре. Сейчас же – попытаюсь дать своё определение кризиса идеи денег.

Вы никогда не замечали тот факт, что деньги, как эквивалент, появляются там, где происходит обезличенное производство товара или услуги. Шедевр Мастера – всегда неоценим! На аукционах всегда подчеркивают, что денежная оценка Шедевра – это всего лишь плата за владение им. Следующий владелец заплатит за право владения больше, чем платил предыдущий.

Там же, где производится ширпобтреб, где обезличен автор – там появляется необходимость замещения товара деньгами. Обезличенный товар со временем – дешевеет, в отличие от Шедевра.

Но странное дело – деньги, появляясь в жизни людей, всегда за собой вызывают проблемы!
В книгах В.Н. Мегре уже упоминался пример с учетчиком под грушей: пока не было денег, с груши можно было срывать плоды и питаться ими, как только появилась денежная система – за право сорвать с груши плод надо было заплатить деньги, заработанные в качестве учетчика под другим деревом.

Иными словами – там, где появляются деньги, там всегда идет попытка подменить ценности. Люди начинают бумажки ценить больше, чем товар, который за них можно купить.

И вот тогда-то - тогда и начинается безумие! Погоня за количеством этих самых бумажек превращается в самоцель.
Мы сейчас находимся в ситуации, когда этих бумажек на всех не хватает. В итоге – стоящие у власти князья-лакеи начинают придумывать правила, в результате которых мы бы с вами ещё больше влазили бы в кабалу: чтобы мы стремились больше заработать этих бумажек и больше их отдавать этим лакеям.

Узнаете ситуацию? Это же - кризис ЖКХ! Десять-двадцать лет назад хватало малой суммы квартплаты на то, чтобы качественно содержать коммунальное жилье. Теперь же – и половины средней зарплаты на это не хватает. То есть, нашей активностью хотят воспользоваться пролезшие к власти чинуши: чем больше мы активничаем – тем больше они с нас сдирают.

Это – только один пример. Вполне возможно, что завтра найдется ещё какой-либо деятель, и придумает ещё какой-нибудь способ заставить нас гоняться за сопливыми бумажкам. Мало ли их, таких вот выдумщиков. И что – для каждого из таких аферистов-политиков я должен буду зарабатывать все больше и больше и отдавать им все свое свободное время?

А ЖИТЬ - КОГДА?

Не забывайте также, что социум очень чётко следит за всеми, у кого накапливаются деньги. Заработал – отдай налоги! Много заработал – отдай много налогов. Больше зарабатываешь – больше обязательств, меньше свободной воли и свободного времени. Давно замечено: чем больше появляется денег, тем больше требуется уплатить налогов, отсюда – появляется больше сундуков, чулков, и прочих загашников для «налички» и, как следствие - больше бессонных ночей в процессе охраны наличности от воров, грабителей, налоговых инспекторов, и прочих посягателей.
А вот представьте себе другую ситуацию, когда ко мне, как к предпринимателю, в очередной раз обращается какой-нибудь мытарь с полномочиями от социума и пристально присматривается ко мне – а не утаил ли я чего от него? Я показываю все те крохи-копеечки, которые я заработал за отчётный период. Боле того – я показываю ему всю схему своего заработка, она прозрачна и не имеет в себе потайных каналов, укрываемых от «надзирателей». Придраться не к чему – заработал копейки. Но невдомёк ему, что, зарабатывая копеечки, я в то же время пользуюсь благами – на миллион! Он ведь не блага мои считает, а копеечки. Узкая специализация! На этом и надо Систему ловить!
Приведу пример такой схемы, чтобы было понятнее, что такое свободная от денег экономика.

Предположим, я изготавливаю бочки (кстати говоря, это действительно моя мечта – возродить бондарское ремесло). Вместо того, чтобы производить бочки и искать для них рынки сбыта, торговаться, транспортировать их, упаковывать красиво и престижно, получать оплату, хранить её, отчислять с неё все мыслимые и немыслимые налоги, чтобы, в конце концов, купить себе еду, я могу поступить проще.

Даже находясь в городе (т.е. – ещё не переехав в свое поместье, в котором только ещё подрастают посаженые деревья), я могу обеспечить свою семью продуктами, выращенными с любовью. Отдаю несколько бочек соседям с условием, что за два-три года она рассчитываются со мной продукцией со своих садов-огородов в определенном объеме, например - четверть объема бочки помидоров три года подряд за одну бочку. Причем – не готовых помидоров, а свежих, прямо с грядки. А засолить-помариновать - мы с женой и сами справимся, сделаем по своему любимому рецепту.

В итоге – картошка, капуста, огурцы-помидоры, а кроме того – фрукты, мед, крупа – все это самого высокого качества, да к тому же – выращенное любимыми и любящими соседями специально для меня и с мыслью обо мне и моей семье!

Аналогично – с рубахами-вышиванками, с плотницкой или кузнечной продукцией.
Вобщем, нет смысла соседу деньги в социуме зарабатывать, если он со своим соседом и без денег обменяется.
Если таким образом посчитать, то получается, что для вольного житья мне нужно произвести и продать в социуме бочек в двадцать раз меньше, чем при рыночной экономике. У меня появляется больше свободного времени для создания поместья, я меньше времени трачу на общение с Системой.

Если кто-либо увидит в этом приме обычное натуральное хозяйство, то позволю заметить себе одно существенное отличие: в отличие от примитивного натурального хозяйства, часть продукции мой сосед выращивает не «вообще», т.е. не для обезличенного обмена, а конкретно для меня, точно так же, как я бочку изготавливаю не «вообще», и конкретно под его, соседа, нужды.

В рамках этой идеологии стоит заметить ошибочность позиции тех, кто пытался за прошедшие три года делать так называемый - «виртуальный» - бизнес (в частности – бизнес с помощью интернета). От виртуального бизнеса – виртуальные результаты. Обезличенность тематических рассылок дает обезличенность результатов. Виртуализация бизнеса приводит, в конечном итоге, к виртуализации жизни. Это при том-то, что мы с вами, сотворяя поместья родовые, стремимся как раз к обратному – к реализации нашей жизни, к наполнению её конкретными, реальными плодами.

Другой пример освобождения моей экономики от денег приведу из области создания родового поместья.
Вы знаете, что Законом Украины «О личном крестьянском хозяйстве» (личное крестьянское хозяйство сокращённо называем – «ЛКХ») предусмотрена возможность труда в своём хозяйстве и одновременного начисления при этом трудового стажа (с записью в трудовую книжку). Механизм реализации этого положения закона предусматривает обязательное отчисление крестьянином денег в пенсионный фонд и в фонд социального страхования. Размеры отчислений зависят от потенциального дохода, который вы можете получить от своего ЛКХ. Этот потенциальный доход определяется комиссией, назначаемой в администрации района вашего местоположения.

В итоге может получиться, что, придя на ваш гектар, комиссия начитает вам потенциальный доход во много десятков тысяч гривен в год, и процент от этого составит огромную сумму. Вобщем, сами понимаете – это зависит от многих факторов, в том числе и от характера взаимоотношений с властями. Они ведь могут не внять аргументам, что ваша яблонька заплодоносит лет через 10-15, поскольку вы её без прививки сажали? возьмут да и посчитают среднестатистический возраст плодоношения для колхозных садов – через пять лет после посадки.
Чтобы такого не случилось, я предусматриваю ряд мер по освобождению от чрезмерных налогов. Одна из этих мер – посадка нетрадиционных растений. Сейчас в моем поместье мало посажено фруктовых деревьев. Зато есть другие – те, которые обеспечат мою семью многим необходимым, и в то же время это не будет считаться сельскохозяйственной продукцией, потенциально приносящей прибыль.

Ну, скажите мне, какая комиссия почитает в состав потенциальной прибыли дерево из семейства бобовых – бундук двудомный. А ведь это – и кофе для моей семьи, и шампунь с мылом, и лак для столярных изделий, и ароматизатор для копченостей.

Или - гинкго билоба. Для комиссии это – в лучшем случае декоративное растение, а для моей семье – это орешки продления молодости (лет до двухсот продлит активную молодость, а там - посмотрим). К тому же, живет гинкго не меньше 2000 лет (есть экземпляры в возрасте и по 4000 лет). И чай из его листьев – ароматный иммуномодулятор.
А элеутерококк? Мало того, что он ароматный для чая – он же ещё и заменитель душистого перца-горошка (и его ближайший родственник). А для комиссии – декоративный кустарник из живой изгороди.
А боярышник ?… А шиповник? … А банальная крапива? …

Разве эти растения не освобождают меня от необходимости зарабатывать деньги? А сколько таких растений ещё есть!
Таким образом, приходим к мысли о том, что предпринимательские проекты далеко не всегда должны обеспечивать деньги. Скорее – достаток и богатство (а это не совсем одно и то же).
И всё-таки – не достаточно и этого отношения к деньгам. Нужно что-то ещё…
Долго я пытался понять для себя – что же ключевое содержится в правильном отношении к деньгам?
И понял что важно следующее:

Уметь владеть деньгами!
Возвращаясь к мысли о том, что деньги – это энергия, стоит также вспомнить о том, что одним из условий творчества, по словам Анастасии, является обязательное уравновешивание всех энергий в себе:
«— … В тебе есть всё, мой сын, ты всех энергий властелин вселенских. Я противоположности вселенной уравновесил все в тебе, тем самым новое собой являешь ты. Ты ни одной из них не дай преобладать в себе. Тогда и я буду в тебе» (Книга 4, «Сотворение»)

И ещё:
«Частички всех энергий из Вселенной есть в человеке. Их множество, они противоположны. Но все частички вселенских энергий уравновешены в человеке должны быть, в единое и гармоничное соединены.
Когда хотя б одной возобладать случится, другие тут же принижаются, гармония нарушена, тогда… Тогда преображается, дисгармоничною становится земля» (Книга 6, «Кто мы?»)

Таким образом, неуравновешенность денег, как одной из видов энергий, является препятствием к творчеству, в частности – к сотворению Пространства Любви. Избыток денег, как и их недостаток, препятствуют Сотворению.
Кто-то может, по аналогии с восточными единоборствами, провести параллель между энергиями ци («ки»), инь-ян, и энергией денег, и сказать о необходимости научиться управлять деньгами.
Оставим вопрос управления для будущего семинара – важно уметь различать между собой управление, руководство, манипулирование, а также объекты этих действий.

Я бы сформулировал задачу немного иначе: «Нужно уметь владеть деньгами». Владеть – значит постоянно держать В ЛАДУ. Чтобы неуравновешенные деньги не растерзали нашу действительность, их нужно держать в ладу, в равновесии, в гармонии.

Причем – в ладу как по количеству денег, так и по их качеству. Качество денег – это забытое понятие, включающее в себя различные составляющие. Качество денег – это и способ их получения, и способ их траты, и последствия от их применения…

… Не буду далее развивать эту мысль. Пусть каждый сам помыслит о качестве денег.

Я завершу эту статью формулировкой темы для будущего семинара: «Научиться ПРАКТИЧЕСКОМУ ВЛАДению энергией денег».

По-моему, эта задача уже назрела.
К её решению, я думаю, мы уже готовы.


Сергей Перелыгин (ПерС),
Поселение «Звенигора» (Харьковские соседи),
10 февраля 2007 года,
+38-(067)-739-07-92



Приложение 1.
Поговорки из сборника В.И. Даля (издание 1862 г.),
сопоставляющие между собой понятия
«деньги», «богатство» и «достаток»
Деньги не голова: наживное дело.
Не деньги нас наживали, а мы деньги нажили.
Деньги — временем хлопоты.
Лишние деньги — лишняя забота.
Богатый и не тужит, да брюзжит.
Богатому не спится: богатый вора боится.
Мамон гнетет, так и сон неймет.
Богатый и не тужит, да скучает.
Богатство родителей — порча детям (или: кара детям).
Отец богатый, да сын неудатный.
Соболино одеяльце в ногах, да потонули подушки в слезах.
Через золото слезы льются.
Деньги, что каменья: тяжело на душу ложатся.
Деньгами души не выкупишь.
Пусти душу в ад, будешь богат.
Грехов много, да и денег вволю.
В аду не быть — богатства не нажить.
Копил, копил, да черта и купил.
Не от скудости (или: убожества) скупость вышла, от богатства.
Будешь богат - будешь и скуп.
Держи девку в темноте, а деньги в тесноте.
Добрая земля — полная мошна; худая земля — пустая мошна.
Изведай человека на деньгах. Деньги искус любят.
Не только добра, что много серебра.
Не штука деньги; штука разум.
Не хвались серебром, хвались добром.
Без хозяина — деньги черепки.
Ни конь без узды, ни богатство без ума.
Деньги пух — только дунь на них — и нет.
Много денег — много и хлопот (или: забот).
Меньше денег — меньше хлопот.
Богатому сладко естся, да плохо спится.
Без денег сон крепче.
Денег нет, так подушка под головой не вертится.
Будь деньги за богачом, оставался бы хлеб за нами.
Ел бы богач деньги, кабы убогий его хлебом не кормил.


Приложение 2.
Некоторые из известных в мировой культуре
высказываний о деньгах и об их значении

Когда книга, жена или деньги попадают в чужие руки, то они пропадают для нас; если же возвращаются, то книга — истрепанной, жена — испорченной, а деньги — по частям.
Из священных текстов древней Индии
Лучше всего деньги, добытые собственным трудом, хуже — добытые по наследству, еще хуже — от брата, хуже всего — от женщины.
Из священных текстов древней Индии
"Уничтожить деньги — уничтожить войны".
Квинтилиан Марк Фабий –
ок. 35-96 г. н.э. –
второй Цицерон в Древнем Риме
Повсюду, где царствуют деньги, те деньги, которые народ отдает, чтобы поддерживать свою свободу, всегда служат только орудием его же порабощения; и то, что платит он сегодня по доброй воле, используется для того, чтобы заставить его платить завтра по принуждению.
Жан Жак Руссо, Франция, XVIII век
Из всех сил, подчиненных государственной власти, сила денег, пожалуй, самая надежная, и потому государства будут вынуждены (конечно, не по моральным побуждениям) содействовать благородному миру.
Иммануил Кант, Германия, XVIII век

"Деньги - суть артерия войны!"
Петр Первый
"За деньги мы вынуждены платить свободой".
Роберт Льюис Стивенсон (Англия, XVIII век)

Богатства — как навоз: воняют, когда они в куче, и бывают на пользу только тогда, если они разбросаны.
Лев Толстой
Не уметь переносить бедность - постыдно. Не уметь избавиться от нее трудом - ещё постыднее.
Перикл
Нищие — это люди, которые дали себе обет ничего не иметь и жить за счёт тех, у кого что-нибудь есть.
Поль Гольбах
Нищенство — это труд лености.
Андриан Декурсель
Бедность и богатство — это не то, что может быть дано или отнято у людей, ибо ведь искусные и умные всегда имеют прибыток, а неискусные и глупые всегда в нехватках.
Сынь Цянь
Если государство управляется правильно, бедность и незнатность вызывают стыд. Если государство управляется неправильно, то стыд вызывает богатство и знатность.
Конфуций
Среди добрых и трудолюбивых людей надо стыдиться своей бедности. Среди злых и праздных — своего богатства.
Лев Толстой
Богатство — перед Богом грех, а бедность — перед людьми.
Пословица
Золото — это кровь общественного тела; гражданин, который не имеет его, равно как и тот, который имеет его слишком много, оба они — больные члены.
Пьер Буаст
Если страна живёт не по средствам, то она живет за счёт бедняков.
Аркадий Давидович

Когда деньги делают даже из воздуха, становится нечем дышать.
Аркадий Давидович
Где злато имеет слово, там слово бессильно.
Публий Сир
В истоках каждого крупного состояния лежит преступление.
Оноре де Бальзак
Большие состояния нажиты подлостью, маленькие — свинством.
Анри Бек
Честные люди не бывают богаты. Богатые люди не бывают честны.
Лао-цзы
Быть честным - миллионеру не по карману.
Аркадий Давидович
Чтобы заработать на жизнь, надо работать. Но чтобы разбогатеть, надо придумать что-то другое.
Альфонс Карр
Деньги не пахнут. Воняют их обладатели.
Леонид Шебаршин
Концентрация денет в немногих руках, деньги как таковые - не особенно опасны. Они становятся опасными, только если на них можно купить власть.
Карл Поппер
В нормальном обществе богатые богатеют вместе с обществом... В больном обществе богатые богатеют вместо общества.
Александр Лебедь
Когда наши сердца пусты, мы собираем вещи.
Кришнамурти
Учение, проповедующее равнодушие к богатству, к удобствам жизни, презрение к страданиям и смерти совсем непонятно для громадного большинства, т.к. это большинство никогда не знало ни удобств, ни богатства, а презирать страдания значило бы презирать самую жизнь.
Антон Чехов
Презрение к деньгам встречается нередко, особенно среди тех, у кого их нет.
Жорж Куртелин
В нынешние времена за всё приходится платить слишком дорого. Трагедия бедняков в том, что только самоотречение им по средствам. Красивые грехи, как и красивые вещи — привилегия богатых.
Оскар Уайльд
Многие презирают жизненные блага, но почти никто не способен ими поделиться.
Франсуа де Ларошфуко
Мораль бедных призвана клеймить собственность и оправдывать грабеж чужого имущества.
Вильгельм Швёбель
Чувство собственности измеряется не вещами, но мыслями. Можно иметь вещи и не быть собственником.
Буддийское изречение
Чем ты обладаешь, то обладает и тобою.
Летроний Арбитр
Собственность — ловушка, то, что мы считаем в своём владении, на самом деле владеет нами.
Альфонс Карр
Массовое производство и массовое потребление предъявляют свои права на каждого человека, на личность в целом. Люди осознают себя в приобретённых ими товарах; их душа находится в автомобилях, стереофонических комбайнах, домах, кухонном оборудовании.
Герберт Маркузе
В современном потребительском обществе не только и не столько государство, сколько труд и потребление, нескончаемая погоня за новейшими марками автомобилей, стереофонических комбайнов и холодильников является инструментом господства, мощными орудиями включения человека в варварство общественных связей.
Герберт Маркузе
Люди принимают средства для достижения счастливой жизни за нее самое, и чем больше к ней стремятся, тем дальше от нее оказываются.
Сенека
Деньги, которыми обладаешь, — орудие свободы; те, за которыми гонишься, — орудие рабства.
Жан Жак Руссо
Без труда и без законной, нормальной собственности человек не может жить, развращается, обращается в зверя.
Федор Достоевский
Старайся иметь то, что тебе любо, иначе заставят полюбить то, что имеешь.
Бернард Шоу
Если год урожайный, то люди становятся отзывчивыми и добрыми. Если же год неурожайный, то люди становятся черствыми и злыми.
Лао-цзы
Бедность несовместима с гражданскими добродетелями, но весьма совместна со всем порочным, что только можно встретить в жизни.
Иван Козлов
Человеку, у которого нет денег, трудно оставаться порядочным; пустой мешок не стоит.
Бенджамин Франклин
В нашем обществе единственный класс помышляет о деньгах более, чем богатые: это бедняки. Бедные ни о чем, кроме денег, думать не могут. Вот в чем несчастье бедности.
Оскар Уайльд
Когда совершенномудрый богат, он с удовольствием творит добро, когда же низкий человек богат, он стремится к использованию силы.
Синь- Цянь
Нищета в лохмотья одевает тело и душу.
Арабское изречение
Религия — не для пустых желудков.
Рамакришна
Если бы провидение даровало свои милости только хорошим людям, то трудно было бы отличить добродетель от богатства.
Шарль Монтескье
Богатства не очень бы ценились, если бы они не доставляли тщеславию удовольствия иметь то, чего другие не имеют.
Станислав Лещинский
Стремление к материальному богатству не является определяющим мотивом поведения людей. Оно характерно лишь для определённых культур, а другие условия могут создать характеры, питающие отвращение к материальному богатству или безразличные к нему.
Эрих Фромм
Деньги — вещь хорошая и приятная, вот только люди их портят.
Теодор Герцль
Деньги — парус в кармане.
Японское изречение
Вкус к жизни теряется при недоедании.
Сергей Хохлов
В нищете нет ничего страшного, кроме того, что она делает нас добычей страданий.
Мишель де Монтень
Бедности можно не стыдиться, но нельзя не чувствовать суровости её. Точно так, как зимой ходить без шубы не стыдно, да холодно.
Фёдор Глинка
Богатство — вещь, без которой можно жить счастливо, по благосостояние — вещь, необходимая для счастья.
Николай Чернышевский

Большие деньги не дают спать, малые — не дают жить.
Юрий Рыбников
Не следует мириться с бедностью из-за того, что можешь лишиться денег, с отсутствием друзей — из-за того, что можешь потерять их, с бездетностью — из-за того, что дети могут умереть, а надо вооружиться рассудком, чтобы быть готовым ко всему.
Плутарх
Большинство так называемых благ — лишь пустая внешность, вывеска, символ, декорации радости. Самой же радости обыкновенно нет при этом. Она одна не участвует в празднике.
Артур Шопенгауэр
Легче разбогатеть, чем развеселиться.
Английское изречение
Одно и то же удовольствие стоит сокровищ богачу и грошей — бедняку.
Древнеиндийское изречение
Деньги приносят счастье лишь тем, кто находит счастье в их зарабатывании.
NN
Из врагов лисы опасней всех
Собственный её пушистый мех.
Балкарское изречение
Бедность преследует бедного, а богатство — богатого.
Талмуд
Есть люди, которые ничего не имеют от своего богатства, кроме страха его потерять.
Антуан Ривароль
Сладок сон трудящегося, мало ли, много ли он съест; но пресыщение богатого не даст ему уснуть.
Библия Ек. 4.11
Многие, накопив богатство, нашли не конец бедам, а другие беды.
Сенека
Богатство не облегчает наших забот, но подменяет одни заботы другими.
Эпикур
Множащий имущество множит и заботы.
Талмуд
Если у вас нет денег, вы все время думаете о деньгах. Если у вас есть деньги, вы думаете уже только о деньгах.
Джин Пол Гетти
Истрачивая деньги на ненужное, ты мало будешь иметь их на необходимое.
Хилон
Кто покупает то, в чём не нуждается, скоро будет нуждаться в том, что не в состоянии купить.
Чарлз К. Колтон
Тратьте меньше, чем зарабатываете, — вот вам и философский камень.
Бенджамин Франклин
Береги хлеб для еды, а деньги для беды.
Русское изречение
Если будешь экономить гвозди, потеряешь подкову.
Албанское изречение
Бережливость — тактика и стратегия нищеты.
Евгений Глушаков
Бережливость — это деловое качество маленького человека.
Вильгельм Швебель

Дарить, тратить на удовольствия и губить — вот три способа обращения с деньгами. Кто не дарит их и не тратит, тот идёт третьим путём.
Индийское изречение
Кто много сберегает, тот понесёт большие потери. Кто много накапливает, тот потерпит большие убытки.
Лао-цзы
У бедности недостаток во многом, у скупости — во всём.
Публий Сир
Не приходом живут, а расходом.
Русское изречение
Бизнес — увлекательнейшая игра, в которой максимум азарта сочетается с минимумом правил.
Билл Гейтс
Осуществление творческого замысла в экономике подтверждается прибылью.
Владимир Микушевич
У истоков каждого успешного предприятия стоит однажды принятое смелое решение.
Протер Кребийон
Вот лучший совет, который можно дать юношеству: «Найди что-нибудь, что тебе нравится делать, а потом найди кого-нибудь, кто будет тебе за это платить».
Кэтрин Уайтхорн
Если что-либо стоит делать, это стоит делать за деньги.
Джозеф Доноху
Показное безразличие к личной выгоде скрывает стремление к ней.
Чжуан-цзы

Если кто действует во имя человеколюбия, то не станет богатым, если кто действует во имя богатства, то не станет человеколюбивым.
Ян-цзы
Когда исходят лишь из выгоды, то множат злобу.
Конфуций
Человеческие страсти разжигаются одинаково сильно и крупными и мелкими денежными расчетами.
Оноре де Бальзак
Кто собирает, отнимая у души своей, тот собирает для других.
Библия Сир. 14.4.
Стремись лишь к такому богатству, которое можешь приобрести честно, тратить благоразумно, раздавать от души и оставить без сожаления.
Фрэнсис Бэкон
Люди приветствуют того, кто недостоин приветствия, чтут того, кто недостоин почета, сближаются с тем, кто недостоин общения, — такова власть денег.
Древнеиндийское изречение

Кто хочет разбогатеть в течение дня, будет повешен в течение года.
Леонардо да Винчи
Великие горести оказываются всегда плодом необузданного корыстолюбия.
Франсуа Вольтер
Ненасытный характер — это червь, съедающий жизненные силы человека.
Ян Чжу
Бедняку не хватает многого, алчному — решительно всего.
Публий Сир
Нужда бывает благородна; алчность — всегда пошла.
Вильгельм Фишер
Есть люди, которые имеют деньги, и есть деньги, которые имеют людей.
Леонид Сухорукое
Богатству иных людей не стоит завидовать: они приобретают его такой ценой, которая нам не по карману, — они пожертвовали ради него покоем, здоровьем, честью, совестью.
Жан де Лабрюйер
Тот, кто умеет наслаждаться жизнью - не бедствует, а тот, кто умеет не обременять себя заботами - не богатеет.
Ян Чжу


Оглавление
КАМО ГРЯДЕШИ, ПОЧТЕННЫЕ? 2
ОСМЫСЛИТЬ ОПЫТ СОСЕДЕЙ – НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ БУДУЩЕГО УСПЕХА 4
ИТАК, ЧТО ЖЕ ПРЕДЛАГАЮ? 5
ВЫДЕЛЯЮ ОТДЕЛЬНОЙ СТРОКОЙ - ВОСТРЕБОВАННОСТЬ «БЕЗДЕНЕЖНОЙ» ЭКОНОМИКИ 5
ВЛАДЕТЬ ДЕНЬГАМИ! 8
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ПОГОВОРКИ ИЗ СБОРНИКА В.И. ДАЛЯ (1862 Г.), СОПОСТАВЛЯЮЩИЕ МЕЖДУ СОБОЙ ПОНЯТИЯ «БОГАТСТВО» И «ДОСТАТОК» 9
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ИЗВЕСТНЫЕ В МИРОВОЙ КУЛЬТУРЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ О ДЕНЬГАХ И ИХ ЗНАЧЕНИИ 10

Аватар пользователя
Вячеслав Богданов
Учасник iнiцiативної групи
Сообщений: 1143
Зарегистрирован: Вс сен 04, 2005 3:48 pm
Откуда: родовое поселение Благодатные родники, Одесская обл.
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Богданов » Пт апр 06, 2007 11:34 am

Обустройство родового поместья с помощью кредита и
предпринимательской деятельности: во благо или вред?


При получении земельного участка (родового поместья) в собственность у многих возникнет желание его обустроить или заняться предпринимательской или иной деятельностью с целью последующего обустройства родового поместья. Под обустройством имеется в виду строительство дома, наличие в хозяйстве вещей, приспособлений, которые "облегчают" человеку жизнь и труд, а также всё то, что каждый видит для обустройства своего родового поместья.
Но для этого нужны деньги. Но где их взять, да и в таком количестве, чтобы хватило, в первую очередь, на строительство дома?
Вот здесь к нам приходит на "помощь" кредит, то есть нам одалживают определённую сумму денег, например, для строительства дома, которую мы должны вернуть через некоторое время.
Таким образом, взяв деньги в кредит, мы сразу же сможем построить дом, а через некоторое время мы их вернём. То есть кредит нам помог в обустройстве родового поместья, значит, можно смело советовать своим знакомым и родственникам как возможно построить дом в родовом поместье, не имея для этого больших денег.
В принципе - это так, но только в том случае, если кредит беспроцентный, без залога имущества и который выдаётся на длительный срок (более 10-20 лет).
Однако в действительности кредиты выдаются под проценты, то есть помимо возврата одолженных денег, мы ещё должны заплатить определённую сумму за использование кредита. Но и это ещё не всё. Кредитору, который одалживает нам деньги, нужны гарантии того, что мы с этими денежками "никуда не убежим" или "их не прогуляем". Поэтому, как правило, кредиты предоставляются под залог имущества, как движимого, так и недвижимого. Недвижимым имуществом является земельный участок, дом, квартира, которые связаны с земельным участком, а также права на них.
Залог - это средство обеспечения исполнения Договора (обязательства), в силу которого кредитор (лицо, которое предоставило нам деньги) имеет право в случае невыполнения должником (лицом, которое деньги одолжило) обеспеченного залогом Договора (обязательства) получить удовлетворение из стоимости заложенного имущества преимущественно перед другими кредиторами.
Иными словами, в случае если кто-то взял деньги в кредит под залог имущества и не вернул их вовремя, то кредитор имеет законное право забрать или продать ваше имущество, находящееся под залогом, в результате чего вам вернут деньги за это имущество, с вычетом суммы денег на погашение кредита, оплаты штрафа и всевозможных расходов третьих лиц, и вы окажетесь в положении "старухи у разбитого корыта".
Для того, чтобы люди брали кредиты (так как дающие кредит получают немалые доходы за наш счет), их "облагораживают" под такие кредиты, где мы как бы ничем не рискуем.
Расскажу о тех, с которыми "знаком" лично.
Это такие кредиты, где очень "низкий" процент за его пользование. Процент, в числовом выражении, действительно низкий, но есть оговорка, что сумма кредита выдаётся с учётом индекса инфляции и, бывает, ещё c учётом чего-то. По поводу индекса инфляции могу с уверенностью сказать то, что в конечном результате процент за пользование кредитом, в реальности, может удваиваться или утраиваться. (Пример. За моё обучение в университете приходилось платить в 1996 г. 1200 грн. за семестр (нужно было оплачивать с учётом индекса инфляции и при нулевой процентной ставке). За 5 лет эта сумма выросла до 2700 грн. за семестр, и это за то время, когда экономика Украины уже стояла более или мене "крепко на ногах" (с периода введения гривны в денежный оборот).
Вместо индекса инфляции могут применяться иные величины, условия, которые в конечном результате приводят к увеличению процентной ставки.
Так же предлагают кредиты под залог строительства дома, квартиры и тому подобного. Дом переходит в вашу собственность, когда вы оплатите весь кредит. То есть, вы не рискуете землёй, а рискуете пока ещё не вашим домом. Но в случае, если вы не смогли оплатить кредит, то возможен переход собственности на дом кредитору или возможна его публичная продажа, в результате чего вам вернут деньги за данный дом, с вычетом суммы денег на погашение кредита, оплаты штрафа и всевозможных расходов третьих лиц. Дом перейдёт в собственность других лиц и, кроме этого, согласно статье 120 Земельного кодекса Украины, при переходе права собственности на дом право собственности на земельный участок (родовое поместье) может перейти на основании гражданско-правового договора. В конечном результате вас или "принудят" продать землю или на вашей земле появятся незваные соседи, которым вы обязаны будете предоставить земельные сервитуты (например, право прохода, проезда к дому, проведения и эксплуатации линий электропередачи, связи, трубопроводов и многое другое).
К тому же, есть ещё очень много моментов, уловок, нюансов и при заключении самого договора о предоставлении кредита (и не обязательно под залог имущества), в котором не каждый юрист сможет разобраться, что к чему: чем вы рискуете и какие реальные расходы вы действительно понесёте.
Возможен также кредит под залог не только земельного участка, но и под залог многолетних насаждений, недвижимого имущества, которое связано с земельным участком, а также другое имущество и права на них (даже на те права, которые могут возникнуть в будущем).
Прочитав такое, многие подумают, почему на Западе вся жизнь европейцев, а также американцев обустраивается практически за счёт кредитов. Действительно, они берут в кредит жильё, машину, землю, бытовую технику, аппаратуру, а за это должны всю жизнь работать и боятся, чтобы их не уволили с работы.
Кредит придуман для того, чтобы человека поставить в финансовую зависимость, чтобы его мысль работала только в одном направлении: как заработать деньги, деньги, и ещё раз деньги. Человек становится рабом денег из-за постоянного страха потерять работу и, как следствие, всё то, что в кредит приобретено. У него развиваются психические и душевные заболевания (поэтому, развитые страны занимают первое место по данным заболеваниям).
Хотелось бы более подробно рассмотреть вопрос о предоставлении кредита под залог земельного участка, ведь многие из нас захотят взять кредит под залог земли (родового поместья) с уверенностью о том, что его родная земля и прокормит и поможет вернуть одолженные деньги (например, выращивание и продажа сельскохозяйственной продукции, и т.п.).
Действительно, родовое поместье поможет человеку. Но к чему это приведёт.
Взяв кредит под залог земельного участка (родового поместья), человек направит все свои силы, энергию, помыслы на зарабатывание денег в родовом поместье, а не на сотворение Любви пространства. В таком человеке будут преобладать энергия "денег" и энергия "страха" (не успеть вовремя заплатить деньги за кредит и, как следствие, потерять своё родовое поместье). Даже, если человек будет стараться всё сделать с любовью, радостью и вернёт одолженные деньги - то не сотворится Любви пространства, так как любой человек может принять и, соответственно, отразить в окружающее пространство столько любви насколько способен. Но в том человеке будут преобладать иные энергии, которые не будут позволять энергии Любви преобладать. В этом, возможно, и есть уловка тёмных сил.
Но и это ещё не всё, если учесть то, что родовое поместье - земля, является живой. Недаром говорили на Руси - "матушка Земля". Даже дедушка Анастасии говорит о смысле слова "Родина" (место, где человек родился и вырос в Любви пространстве) - Род и На (мать).
Тогда получается, что мы осознанно будем залаживать свою землю-матушку ради получения кредита. И в этом случае не имеет значения ради какой благой цели, но тем самым мы причиним боль своей земле-матушке, усомнившись в том, что она сможет сама сделать нас счастливыми.
Думая об этом, мне вспоминается рабовладельческий строй, когда люди могли заложить в то время не только имущество (вещи), но и рабов и даже своих близких родственников. Подумайте сами, насколько было бы неприятно и больно вашей любящей матери, если бы она знала, что вы одолжили деньги, даже для её же блага, но взамен пришлось заложить её, и в случае, если вы не вернёте вовремя всю сумму денег - она станет у кого-то рабом.
Люди не относитесь к родовому поместью (матушке-земле) как к вещи, которую можно продать, заложить, ведь у Земли тоже есть чувства и она хочет, чтобы к ней относились как к любимой матушке.
"Миллионы пар рук человеческих с любовью прикоснулись к земле. Именно руками своими, не механизмами разными. Россияне трогали ласково землю на своих маленьких дачных участочках. И она чувствовала. Чувствовала земля прикосновения каждой руки в отдельности. Земля хоть и большая, но очень-очень чувствительная. И нашла в себе силы Земля, чтобы ещё продержаться." (стр. 21 кн. 5 "Кто же мы?" В. Мегре).
Но это не означает, что следует отказываться от любой финансовой помощи. Если вы решили взять определённую сумму в виде кредита, ссуды, займа, гранта или иной "гуманитарно"-финансовой помощи, то в начале убедитесь, что вы ничем и никем не рискуете. Например, предоставляемый вам кредит беспроцентный, и не только в числовом выражении, или с минимальной процентной ставкой (не более 3-5 %), долгосрочный (более 10-20 лет), без залога движимого или недвижимого имущества, а также следует проконсультироваться у незаинтересованного юриста и экономиста обо всех возможных последствиях заключаемого договора о предоставлении кредита, на наличие "подводных камней" или иных хитростей и нюансов в данном договоре.
Также хотелось остановиться на таком моменте как предпринимательская деятельность в родовом поместье.
При получении земельного участка (родового поместья) в свою собственность у многих возникнет или уже возникло желание заняться предпринимательской деятельностью. Кто-то думает заняться в родовом поместье выращиванием и продажей сельскохозяйственной продукции, ремесленничеством, производством, не имеет значение каким, или ещё чем-нибудь, что приведёт, к процветанию и богатству родовых поместий и родовых поселений.
Анастасия говорит, что родовые поселения станут самыми процветающими и богатыми.
Но как высказывается Анастасия о тех людях и о том, чем они занимаются, в родовых поместьях. Человек, создающий Любви пространство в родовом поместье, с любовью и нежностью ухаживает за всем растущим. То, что он не может съесть до следующего урожая, у него скупают (излишки) менеджеры. То есть у человека мысль не отвлекается на такие вещи, как вырастить побольше урожай, кому его продать, да ещё и подороже. Люди занимаются ремесленничеством - творчеством, любимым делом и результаты своего творчества, в основном, они продают как сувениры. Человек занимается тем, к чему у него лежит душа, от чего он получает удовольствие и радость, а деньги являются "побочным продуктом", на них мысль даже не задерживается.
Все помыслы человека, живущего в родовом поместье, направлены на сотворение Любви пространства для своих детей, для радости. Об этом даже говорится в главах "Энергия любви" (стр. 180 кн. 4 "Сотворение" В. Мегре), "По образу и подобию" (стр. 183 кн. 4 "Сотворение" В. Мегре).
Каждому человеку дана полная свобода и он волен выбирать, что сотворит в родовом поместье: Любви пространства или машину для деланья денег.
К тому же помыслы человека и его энергия будут направлены на предпринимательскую деятельность и может случится так, что энергия "денег" займёт всё пространство в родовом поместье. Но деньги - это не зло. Всё зависит от того, как вы ими воспользуетесь и распорядитесь. Главное, чтобы деньги не распоряжались вами.
Но это не означает, что не стоит заниматься предпринимательской деятельностью. Можно, например, арендовать небольшой земельный участок в нескольких километрах от родового поселения и там заняться производственной или иной деятельностью. Представьте себе, если каждый в своём родовом поместье займётся или производством или фермерством или ещё чем-нибудь - это какой будет стоять от всего этого шум и запах в окрестности, каким будет внешний вид, не говоря уже об отходах и т.п.
Анастасия также говорит, для того, чтобы перейти на землю вначале нужно очиститься. Но очиститься нам следует не только в помыслах, но и в своих действиях и в своём образе жизни. Иначе получится не райский сад в родовом поместье, а полудеревня-полугород, со всей его суетой и проблемами.
Люди, когда что-то захотите обустроить или предпринять в родовом поместье, почувствуйте вначале душой, приемлет ли это ваша душа. Почувствуйте своей душой землю-матушку и представьте (почувствуйте) себя и землю-матушку единым целым и приемлет ли это земля-матушка. Также, можно подумать, не станет ли это всё в последствии обузой для ваших детей.
Из-за чего, вообще, у людей возникают мысли об обустройстве родового поместья с помощью кредита и предпринимательской деятельности - из-за отсутствия денег.
По этому поводу приведу высказывания Владимира Мегре: "Я спрашивал у местных жителей: "Бывали ли вы в садах, расположенных среди кедров и дубов?". Многие там были, пробовали яблоки, молодёжь ездила туда на пикники. "Там красиво…", - говорят и те, кто помоложе, и старики. На вопрос: "Так почему же никто не обустроил свою усадьбу по такому же образу и подобию?" - следовал примерно один и тот же ответ: "У нас денег нет таких, как были у господ, создавших эту красоту". Старики рассказывают, что саженцы кедра барин из самой Сибири привёз. А на вопрос: "Сколько же нужно денег, чтобы взять кедровый орешек, из тех, которые приносят эти кедры, и посадить его в землю?" - молчание.
Это безмолвие и наводит на следующую мысль. Не отсутствие внешней возможности, средств, а наши же внутренние какие-то кодировки повинны в наших неурядицах" (стр. 35 кн. 5 "Кто же мы?" В. Мегре).
Также, как и Владимир Мегре, можно спросить: "Сколько же нужно денег, чтобы построить, как это делали наши предки, дом из соломы или глины взятой из собственного родового поместья?".
И в конце написания этой статьи захотелось пожелать всем и каждому в отдельности осознанности, свободы мысли от догм, и уверенности в себе и в своих способностях. А также привести диалог Анастасии с Владимиром, и если посмотреть на него шире, "между строк", то он применим и к данной статье и ко всей нашей жизни:
"– Владимир, знаешь, почему нет счастья у крестьян и фермеров сегодняшнего дня?
– Ну почему?
– Побольше урожая получить стремятся многие, потом продать… О деньгах больше думают, не о земле. Не верят сами в то, что можно быть счастливым в родовом своём гнезде, считают, будто счастливы все в городах. Поверь, Владимир, всё, что в душе творится, во внешнем непременно отразится."

С уважением и открытою душою,
Вячеслав Богданов. 03.03.2003 г.
E-mail: vyacheslav_bgd@mail.ru.

Аватар пользователя
Вячеслав Богданов
Учасник iнiцiативної групи
Сообщений: 1143
Зарегистрирован: Вс сен 04, 2005 3:48 pm
Откуда: родовое поселение Благодатные родники, Одесская обл.
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Богданов » Пт апр 06, 2007 11:35 am

КРЕДИТЫ, где процентами пусть продукция Поместий служит

На Землю Поместья Родового необходимо выходить со знанием дальнейших действий, в деталях отработав план Поместья Родового, по типам видам и количеству культур, предусмотрев взаимосвязь их между собою, определив в дальнейшем объём плодоношенья их. А это значит, прибыль получить божественной программы. В своих посадках, каждый сам пускай, названием растений, слова для собственной души святые впишет. Раз прибыль будет на Земле и качества гарантии даёт землевладелец, то под неё возможно и кредиты брать, лишь подсчитав по видам, в среднем все объемы, и сроки погашения кредита, от реализованной и отданной процентом продукции своей. Разнообразным тип и вид продукции в поместьях должен быть, немонотонными посадки, без химии, гибридов и в отдалённости от производств и городов, шоссейных и железнодорожных магистралей. А главное, с Любовью отнестись к растениям и живности своей. Тогда и вкус и качество непревзойдёнными на рынках будут. Всё это и множество различных факторов хороших необходимо указать при сбыте и получении кредита для семьи. Гарантией пускай контракт послужит, составленный хозяином земли. А кредитор пусть из контрактов лучший выбирает, сам из предложенных ему. При этом, условия свои в контракт вносить и диктовать хозяину земли свои – не вправе будет кредитор. Лишь предложения свои все кредиторы смогут подавать на рассмотрение советом поселения. % за кредит пусть урожай послужит. В контракте том, необходимо изложить: 1. Конечный план Поместья Родового 2. Последовательность и сроки высадки. 3. Строительства проект 4. Примерный урожай и срок уборки каждой из культур. 5. Поставок сроки и примерные объёмы, где расписан весь ассортимент. 6. Расчёт примерный назиму запасов. 7. От живности и насекомых (пчёл) прибыль в том проекте необходимо указать. 8. Необходимо точно подсчитать на нужды требующуюся сумму и поэтапно разбивать на весь период действия контракта. 9. Упор необходимо уделять на многолетние растенья, так как они при правильной посадке не будут требовать от вас трудозатрат, лишь радовать цветеньем, запахом своим и приносимыми плодами. И помните, кредит всегда зависимость влечёт, зависимости срок вы сами сумой составляете себе. Берёте Вы кредит, чтобы себя кормить, семью и жизнь свою улучшить, а главное программу Бога в вечность запустить. Работою своей она вас сделает свободным. Свобода счастье принесёт в Любви пространстве сотворённом. P.S. Контракты также можно подавать на запад, с экологией вопрос у них давно стоит! Сергей, Киев Владимир, Сыктывкар

Аватар пользователя
Вячеслав Богданов
Учасник iнiцiативної групи
Сообщений: 1143
Зарегистрирован: Вс сен 04, 2005 3:48 pm
Откуда: родовое поселение Благодатные родники, Одесская обл.
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Богданов » Пт апр 06, 2007 11:41 am

О скорой постройке дома через кредит

"Прежде чем привлекать ресурсы к любому процессу - инвентаризируй и используй уже существующие у тебя возможности".

В этом смысле, применительно к родовому поместью: до того, как искать деньги, нужно использовать то, что уже есть у тебя.
Вспомни вопрос, который задал Мегре сельскому парню: "Сколько денег тебе нужно, чтобы посадить семечко растения?"
Практика показывает, что каждый человек имеет много ресурсов для создания поместья, и не использовать их, тратить время на поиск дополнительных источников развития - это расточительство.
Более того, из личного опыта знаю, что пока ты используешь имеющееся, за это время пересматриваешь свои планы и видишь, что половина из желаемых сумм тебе ВООБЩЕ НЕ ПОТРЕБУЕТСЯ.
Иными словами: пока я сажаю живую изгородь, делаю скамейки-столики-лавочки, сажаю деревья и цветы, в это время у меня конкретизируется образ дома моего - по какой технологии, из чего строить, где он будет располагаться, этапность строительства, предназначение отдельных его элементов и т.п.
Поверь, что это нулевой этап занимает немало времени - ИМЕННО ТОГО ВРЕМЕНИ, НА КОТОРОЕ ТЫ ХОЧЕШЬ БРАТЬ КРЕДИТ.
Так зачем мне такой кредит?
Для кабалы?

Кроме того, есть ещё один аргумент против резкого финансирования поместья.
Зачем мне дом на том месте, где ещё не выросли деревья, кустарники, цветы, фрукты-овощи?
Зачем?
Ну, предположим, что я по мановению волшебной палочки поставил себе за сутки дом. Вот он - уже стоит! И что дальше? Жить в нём, не имея ни пищевой базы, ни микроструктуры хозяйственной (погреб, бочки, мастерская и т.п)? Жить в этом доме только для того, чтобы его же и сторожить от чужих (в чистом поле)?

Нет.
Пусть уж лучше дом "растёт" вместе с моим поместьем, вместе с деревьями и кустарниками.
Сначала дом будет расти в моём сознании, обрастать конкретикой (пока я занят растениями и благоустройством территории). Потом он будет расти в физическом плане - поэтапно, продуманно, без резких скачков.

Я в этом смысле не приветствую разговоров, в которых себе ставят задачу: "За два года (или три-четыре-пять - кто как надумает) переехать жить в поместье". Это - бред полный.
Критерий срока переезда заключается не во временнОм факторе, а в другом.
Его определила Анастасия: "Когда три точки соединятся воедино".

Я это понимаю просто. В поместье - душа отдыхает, а тело трудится, в городе - душа томится, а тело отдыхает. Так вот, когда наступает момент, что, приезжая в поместье, не нужно делать срочные дела по обустройству, когда в поместье и душа и тело (оба плана бытия) отдыхают - тогда и переезжай, поскольку в городе тебя уже ничего держать не будет. А третий план, который будет соединён в одной точке - это мысль твоя: ты ведь ситуацию отдыха души и тела помыслил мыслью своей, прежде чем реализовать.
Таким образом, войти в Райский Сад Отца нашего - это не означает просто физически переместить тело в новый дом.
Это - нечто большее: соединить устремления души, тела и мысли воедино.

Для этого - кабальные кредиты не нужны (да и не помогут).

Сергей Перелыгин (ПерС).


Вернуться в «Обустройство родового поместья и образ жизни в нём»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость